Юридический анализ контента для показа в России

В 2009 году Адвокатское бюро MGAP впервые предложило своим клиентам уникальную на тот момент для российского рынка услугу по юридическому анализу фильмов, которая к концу 2011 года выросла в самостоятельное направление по анализу аудиовизуального контента на предмет соответствия требованиям законодательства РФ.

Общие вводные 

  • Различаются требования, предъявляемые законом к ТВ, печатным изданиям, кинотеатрам, веб-сайтам, интернет-магазинам, VOD, и т.д.
  • Содержание рекламы подлежит отдельному регулированию
  • Текущая социальная и политическая ситуации влияют на ограничительные требования к контенту
  • Существуют неписаные ограничения (например, касающиеся политики, религии, Второй мировой войны).

Аспекты, на предмет которых необходима юридическая аналитика контента

  • Нецензурная брань
  • Демонстрация табака
  • Наркотики и их пропаганда
  • Насилие и жестокость
  • Информация о способах суицида
  • Публичные призывы к несанкционированным митингам
  • Защита детей: возрастная маркировка, временные ограничения показов, ограничения по содержанию, в том числе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений
  • Распространение и пропаганда порнографии
  • Экстремизм и сепаратизм и прочее.

Для кого важны существующие ограничения контента и почему 

 

1. Производители и правообладатели:

  • Оценка российского рынка в качестве площадки для распространения своего контента
  • Оценка и учёт стоимости и скорости адаптации иностранного контента под требования российского закона (в основном речь идёт о переводе, интегрированной рекламе, возрастных маркировках)
  • Выполнение договорных обязательств и гарантий, принятых перед местными дистрибьюторами в отношении поставляемого контента;

2. СМИ:

  • Наличие строгих требований к контенту, распространяемому посредством СМИ
  • Ужесточение за последнее время законодательства о СМИ и правоприменительной практики (ограничения для кабельного и платного телевидения; ограничение доли иностранных владельцев российских СМИ организаций и т.д.)
  • Получение в течение года от контролирующего органа 2-х предупреждений, связанных с контентом, является основанием для прекращения деятельности СМИ;

3. Платные телеканалы:

  • Платный телеканал признаётся СМИ
  • С 1 января 2015 года на платных ТВ запрещена реклама
  • Интеграция рекламируемого продукта в контент, кросс-промо кампании и другая опосредованная реклама на платном ТВ могут быть признаны запрещённой рекламой;

4. Кинотеатры:

  • К кинотеатральному показу запрещены фильмы, содержащие нецензурную брань.

 

Примеры проектов MGAP

  • Консультирование западных телеканалов на предмет соответствия их контента требованиям законодательства РФ;
  • Консультирование ведущей российской кинокомпании на предмет юридических аспектов производства и дистрибуции фильмов;
  • Консультирование одной из крупнейших американских кинокомпаний на предмет возрастных маркировок фильмов, демонстрируемых в России;
  • Консультирование интернет ресурса, имеющего более 45 миллионов пользователей в месяц, по юридическим аспектам рекламы.

  

За более подробной информацией можно обратиться

 

Сергей Грачёв, Управляющий партнёр                       

Юрий Корчуганов, Партнёр, Практика ТМТ