Юридический анализ контента для показа в России

В 2009 году адвокаты MGAP впервые предложили своим клиентам уникальную на тот момент для российского рынка услугу юридического анализа фильмов, которая к концу 2011 года превратилась в независимый отдел анализа аудиовизуального контента на предмет соответствия российскому законодательству.

Существуют различные юридические требования к телевидению, печатным СМИ, кинотеатрам, веб-сайтам, интернет-магазинам, VOD и т.д.
Содержание рекламы подлежит отдельному регулированию.
Текущая социальная и политическая ситуация влияет на ограничительные требования к контенту
Существуют неписаные ограничения (например, касающиеся политики, религии, Второй мировой войны).
Аспекты, требующие анализа юридического контента
Ругань
Демонстрация табака
Наркотики и их пропаганда
Насилие и жестокость
Информация о самоубийстве
Публичные призывы к несанкционированным митингам
Защита детей: возрастная маркировка, временные ограничения на показы, ограничения на контент, включая запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений
Распространение и пропаганда порнографии
Экстремизм, сепаратизм и так далее.
Кого волнуют существующие ограничения на контент и почему?

1. Производители и правообладатели:

Оценка российского рынка как платформы для распространения своего контента
Оценка и учет стоимости и скорости адаптации иностранного контента к требованиям российского законодательства (в основном речь идет о переводе, интегрированной рекламе, возрастной маркировке)
Выполнение договорных обязательств и гарантий, принятых местными дистрибьюторами в отношении поставляемого контента;

2. Средства массовой информации:

Строгие требования к контенту, распространяемому через СМИ
Недавнее ужесточение законодательства о СМИ и правоприменительной практики (ограничения на кабельное и платное телевидение; ограничение доли иностранных владельцев российских медиа-организаций и т.д.)
Получение 2 предупреждений, связанных с контентом, от регулирующего органа в течение года является основанием для прекращения деятельности СМИ;

3. Платные телевизионные каналы:

Платный телеканал, признанный СМИ
С 1 января 2015 года реклама на платном телевидении запрещена
Интеграция рекламируемого продукта в контент, перекрестные рекламные кампании и другая косвенная реклама на платном телевидении могут быть признаны запрещенной рекламой;

4. Кинотеатры:

Фильмы, содержащие нецензурную брань, запрещены к показу в кинотеатрах.

Примеры проектов MGAP
Консультирование западных телеканалов на предмет соответствия их контента требованиям законодательства Российской Федерации;
Консультирование ведущей российской кинокомпании по правовым аспектам производства и распространения фильмов;
Консультирование одной из крупнейших американских кинокомпаний по вопросам возрастной маркировки фильмов, показываемых в России;
Консультирование интернет-ресурса с более чем 45 миллионами пользователей в месяц по правовым аспектам рекламы.

За более подробной информацией можно обратиться:

Sergey Grachev , Managing Partner

Yuri Korchuganov , Partner, Practice TMT